Кашель у ребенка психосоматика причины

Информация

Кто наиболее подвержен психогенному кашлю?

Психогенный кашель похож на тот, который возникает при простуде. Но специфика в том, что он напрямую связан с психоэмоциональным состоянием человека. Второе отличие – отсутствуют другие симптомы. Это кашель без признаков простуды. Если это нервный кашель, то лекарства не помогают.

Нервный кашель имеет ряд специфических признаков:

  • Сухость. Нервный кашель никогда не сопровождается мокротой, он звонкий и больше напоминает лай. Может сохраняться до нескольких недель, притом характер симптома не меняется. Влияние оказывают разве что эмоциональные потрясения: покашливания становятся тише или звонче.
  • Сопутствующие нарушения дыхания (одышка, чувство удушья). Чем сильнее эмоциональное потрясение, тем больше сопутствующих симптомов: головокружение, цефалгия, першение в горле, слабость мышц, общая слабость.
  • Кашель при разговоре, изменения в речи. Становится сложно выговаривать слова, они больше напоминают вой, идущий из глубины легких.
  • Дискомфорт в глазах: боль, жжение, зуд.

https://www.youtube.com/watch?v=LehLDnAAfa8

Иногда сухость пропадает, и появляется мокрота. Психосоматика кашля с мокротой: злость на самого себя и на сторонние обвинения. Мокрота – логическое продолжение сухого психосоматического кашля, если тот останется без лечения.

Это важно! Психосоматический кашель не имеет медицинской основы, но это не значит, что можно пускать ситуацию на самотек. Без лечения симптом станет хроническим, будет усиливаться при каждом эмоциональном потрясении, может повлечь реальные соматические нарушения.

Можно выделить три группы риска:

  1. Дети. Их психика и организм нестабильны, слабы. Они находятся в процессе становления и созревания, а потому меньше устойчивы к стрессу и больше подвержены эмоциональным расстройствам.
  2. Люди с психическими расстройствами и психологическими заболеваниями, например, неврозом, депрессией.
  3. Женщины в период беременности. В это время происходит гормональная перестройка, что снижает стрессоустойчивость.

Психосоматика кашля у взрослых: в группу риска входят люди, работающие в условиях повышенной моральной ответственности. И люди, чей образ и условия жизни становятся причиной постоянно угнетенного психического состояния. Нервному кашлю подвержены люди, живущие в постоянном напряжении.

Чтобы навсегда избавиться от кашля, нужно определить и устранить его психологическую причину. В противном случае проблема будет возвращаться снова и снова. Итак, может ли быть кашель на нервной почве? Да, кашель бывает от нервов. Давайте рассмотрим подробнее возможные причины.

Стресс

На пике эмоционального возбуждения вырабатываются гормоны стресса: кортизол, адреналин, норадреналин. Они стимулируют выработку и накопление энергии. Чем дольше энергия не находит выхода, тем сильнее нарушается гормональный баланс. Это выводит из строя основные системы организма и приводит к различным психосоматическим нарушениям, например, психосоматическому кашлю.

Переживания

Постоянно накапливающееся переживание оказывает тот же эффект, что хронический стресс. По сути, любые негативные эмоции, которые человек испытывает часто, превращаются в хронический стресс. Постоянное напряжение ухудшает моральное и физическое состояние.

Окружение

Окружение влияет на наше настроение, мышление, восприятие и самовосприятие, поведение, состояние. Любой негатив в отношениях может спровоцировать приступ психосоматики.

Нервное откашливание у детей связано с неблагоприятным психологическим климатом в семье. Ссоры и конфликты родителей, грубость в отношении ребенка или друг друга – все это отражается на состоянии чада. Кашель у ребенка – последствие поведения родителей.

Взгляд специалистов

Чтобы диагностировать невротический кашель, нужно найти точную психологическую причину. Давайте рассмотрим подробнее теории популярных психологов–психосоматистов.

Луиза Хэй

Кашель у ребенка психосоматика причины

Луиза Хей считает, что это желание заявить о себе, крикнуть на весь мир: «Посмотрите, я здесь, я существую! Услышьте меня!». Аффирмация на исцеление: «Меня замечают и высоко ценят. Меня любят».

Лиз Бурбо

По Лиз Бурбо это попытка очиститься от ментального мусора. Что свойственно людям, у которых нервный кашель:

  • раздражительность;
  • чрезмерная самокритика;
  • нетерпимость, особенно в отношении самого себя.

Такой человек склонен во всем винить себя. Даже если человек раздражается на что-то извне, критикует он все равно себя.

Что делать: во время очередного приступа постарайтесь проанализировать свои мысли. Осознайте, что вы слишком нетерпимы и критичны к себе. Разрешите себе быть несовершенным и начните относиться к себе так, как вы хотели бы, чтобы к вам относились окружающие.

Это важно! Представленное объяснение справедливо для беспричинного кашля. Если кашель – симптом астмы, бронхита, гриппа и прочего, то нужно смотреть соответствующее психосоматическое объяснение.

Валерий Синельников

Валерий Синельников дает два объяснения:

  • внутреннее желание человека заявить о себе;
  • помощь в сохранении отношений, кашель учит выражать только хорошее (актуально для тех, кто постоянно выражает недовольство и критику, осуждает людей).

Сознательно сдерживаемое раздражение, невысказанные претензии и обиды тоже могут стать причиной психосоматики.

Жикаренцев

Жикаренцев видит причину в подсознательном желании человека обратить на себя внимание. Он хочет, чтобы его услышали и заметили. Аффирмация на исцеление: «Мне достаточно внимания в жизни».

Лечение может состоять из одного или двух этапов:

  1. Прием медикаментов: успокоительные препараты и средства для блокировки позывов к покашливанию.
  2. Психотерапия. Непосредственный поиск причин и разработка новых стратегий поведения.

Это важно! Перед назначением лечения нужно провести психологическую и медицинскую диагностику. Медики должны убедиться в отсутствии аллергии и исключить наличие инородного тела в дыхательных путях. Только после этого можно искать психологическую причину.

У детей

Лечение неврологического кашля у ребенка:

  1. Психотерапия в форме игры. Психолог должен выяснить, что тревожит и беспокоит ребенка. Важно, чтобы ребенок выговорился или выплеснул свои эмоции в другой форме. Например, можно использовать рисование (арт-терапия).
  2. Семейная психотерапия. Психосоматический кашель ребенка связан с отношениями родителей. Родители должны научиться решать свои проблемы не на глазах у ребенка, наладить отношения.
  3. Работа с семьей и ребенком. Важно изменить отношение родителей к воспитанию, скорректировать программу обучения ребенка. Эта работа должна быть направлена на сплочение всей семьи, а не только на сплочение родителей.

Важно постоянно поддерживать и хвалить ребенка, прислушиваться к его мнению, предоставлять право выбора. Дети редко сами начинают разговор. Потому нужно внимательно наблюдать за поведением и реакциями ребенка, ненавязчиво начинать диалог и предлагать помощь.

У взрослых

Компоненты лечения нервного кашля у взрослых:

  1. Развитие коммуникативной сферы. Важно как можно больше разговаривать с друзьями, родными. Это должно быть реальное общение, притом искреннее. Разрешите себе выражать любые эмоции.
  2. Найдите любимое дело. Идеально, если оно станет вашей работой. Если это невозможно, то найдите хотя бы хобби. У каждого человека должна быть отдушина, которая помогает отвлечься от переживаний и приносит положительные эмоции.
  3. Систематические посильные физические нагрузки. Важна осознанность в выполнении упражнений, концентрация на дыхании. Занятия спортом способствуют выработке гормонов счастья и радости, улучшают работу мозга, помогают отвлечься.
  4. Травяные настои, успокаивающие чаи. Можно принимать перед отходом ко сну.
  5. Самоанализ один раз в сутки. Анализируйте успехи каждого дня, концентрируйтесь на позитиве и старайтесь выкинуть из головы негатив.

Это важно! Методы лечения и профилактики нужно подбирать индивидуально. Рекомендуем не заниматься самолечением, а обратиться к специалисту.

Побороть кашлевый рефлекс поможет телесно-ориентированная психотерапия. С ее помощью можно устранить мышечные зажимы на лице и шее. На какие зоны и мышцы нужно обратить внимание:

  • голова;
  • шея;
  • грудь;
  • трапециевидная и грудино-ключично-сосцевидная мышца.

В то же время важно расслабить психику. В этом помогут теплые ванны с аромасвечами, эфирными маслами и приятной музыкой, контрастный душ. Полезны вечерние прогулки и разминки в течение рабочего дня.

Запишитесь на массаж воротниковой зоны или делайте его самостоятельно. Можно купить специальные шарики, варежки, подушки, ручные массажеры. Эти средства можно использовать дома, на работе и даже в машине.

Это важно! Курение и плохо проветриваемое помещение могут быть причиной дискомфорта в горле. Рекомендуем отказаться от вредной привычки и следить за влажностью воздуха в помещении.

Ответ на этот вопрос однозначен — любой ребенок любого возраста и пола. Однако наиболее часто болезни имеют психосоматические причины у деток, которые находятся в периодах возрастных кризисов (в 1 год, в 3 года, в 7 лет в 13-17 лет). Воображение у всех детей очень яркое и реалистичное, порой у малышей стирается грань между вымышленным и реальным.

Болезнь нужна, как способ обратить на себя внимание, если его в семье уделяется мало, ведь с больным ребенком общаются больше, чем со здоровым, его окружают заботой и даже подарками. Заболевание у детей часто является защитным механизмом в пугающих и неопределенных ситуациях, а также способом выразить свой протест, если в семье долгое время царит обстановка, в которой малышу неуютно.

Наиболее серьезные и хронические заболевания случаются у детей, которые:

  • не умеют справляться со стрессом;
  • мало общаются с родителями и окружающими о своих личных проблемах и переживаниях;
  • находятся в пессимистичном настроении, всегда ждут неприятной ситуации или подвоха;
  • находятся под влиянием тотального и постоянного родительского контроля;
  • не умеют радоваться, не умеют готовить для других сюрпризы и подарки, дарить радость другим;
  • боятся не соответствовать завышенным требованиям, которые предъявляют к ним родители и педагоги или воспитатели;
  • не могут соблюдать режим дня, не высыпаются или плохо питаются;
  • болезненно и сильно принимают во внимание чужое мнение;
  • не любят расставаться с прошлым, выбрасывать старые сломанные игрушки, заводить новых друзей, переезжать на новое место жительства;
  • склонны к частым депрессиям.

Как уже говорилось, причины следует рассматривать только с учетом характера и особенностей данного конкретного ребенка, его семейной обстановки, отношений между родителями и малышом, и других факторов, которые могут оказывать влияние на психику и эмоциональное состояние ребенка. Мы же приведем лишь несколько диагнозов, наиболее изученных психосоматическим направлением медицины с возможными причинами их возникновения: (для описания использованы данные нескольких диагностических таблиц — Л. Хей, В. Синельникова, В. Жикаренцева):

Аденоиды

Психология простудных заболеваний у детей

Все без исключения болезни, по утверждениям известных мировых психосоматов (Луизы Хей, Лиз Бурбо и других), строятся на пяти основных ярких эмоциях:

  • страх;
  • гнев;
  • грусть;
  • интерес;
  • радость.

Рассматривать их нужно в трех проекциях — как ребенок видит себя (самооценка), как ребенок видит окружающий мир (отношение к событиям, явлениям, ценности), как ребенок взаимодействует с другими людьми (наличие конфликтов, в том числе и скрытых). Нужно установить доверительные отношения с ребенком, постараться вместе с ним выяснить, что же его волнует и тревожит, что огорчает, есть ли люди, которых он не любит, чего он боится.

Таблицы не учитывают личности и индивидуальности вашего ребенка, а это очень важный момент. Поэтому с таблицами желательно ознакомиться, но анализ ситуации лучше провести самостоятельно или обратиться к специалисту в области психосоматики — сейчас и такие есть.

Следует понимать, что если болезнь уже проявилась, она очевидна, то путь пройден очень большой — от мысли до эмоции, от создания ошибочных установок до превращения этих установок в неправильный образ мышления. А потому процесс поиска может быть достаточно долгим. После того как причина будет найдена, придется поработать надо всеми изменениями, которые она вызвала в организме — это и будет процесс лечения.

Этот механизм достаточно примитивно может объяснить, почему формируется заболевание. Речь идет не только о мышцах рук, ног, спины, но и о маленьких и глубоких мышцах внутренних органов. На клеточном уровне при длительном таком спазме, который практически не ощущается, начинаются метаболические изменения.

Мозг «сигнализирует» не только мышцам, но и железам внутренней секреции. Известно, что испуг или внезапная радость вызывают усиление выработки надпочечниками адреналина. Таким же образом и другие эмоции влияют на баланс гормонов и секреторных жидкостей в организме. При дисбалансе, который неизбежен при длительном воздействии на определенный орган, начинается болезнь.

Если ребенок не умеет «сбрасывать» эмоции, а только накапливает их, не высказывая, не делясь своими мыслями с окружающими, скрывая от них свои настоящие переживания, боясь быть непонятым, наказанным, осужденным, то напряжение доходит до определенной точки, и выбрасывается в виде болезни, ведь выход энергии нужен в любом виде. Очень убедительно выглядит такой довод — два ребенка, которые живут в одном городе, в одной и той же экологической обстановке, которые питаются одинаково, имеют одинаковый пол и возраст, не имеют врожденных болезней, болеют почему-то по-разному. Один за сезон ОРВИ переболеет до десяти раз, а другой не заболеет ни разу.

Таким образом, влияние экологии, образа жизни, питания, состояния иммунитета — не единственное, что влияет на заболеваемость. Ребенок с психологическими проблемами заболеет несколько раз в году, а малыш без таковых проблем — не заболеет ни разу.

Не совсем очевидной пока для исследователей является психосоматическая картина врожденных заболеваний. Но большинство специалистов в области психосоматики рассматривают такие недуги как следствие неправильных установок и мыслей женщины во время беременности и даже задолго до ее наступления. В первую очередь важно понимать, как именно женщина воспринимала детей до беременности, какие эмоции у нее вызывал плод во время беременности, а также как она в это время относилась к отцу ребенка.

У гармоничных пар, которые обоюдно любят и ждут своего малыша, гораздо реже дети страдают врожденными заболеваниями, чем в семьях, где мама испытывала неприятие папиных слов и поступков, если регулярно задумывалась о том, что и беременеть-то вовсе не стоило. Мало кто из мам, воспитывающих детей-инвалидов, детей с тяжелыми врожденными недугами готовы признаться даже самими себе, что были и негативные мысли, и скрытые конфликты, и страхи, и неприятие плода в некоторые моменты, может, даже были мысли об аборте.

Аутизм

Наиболее вероятной причиной аутизма считается защитная реакция, которую включил малыш в какой-то момент, чтобы «закрыться» от скандала, криков, оскорблений, побоев. Исследователи полагают, что риск развития аутизма выше в том случае, если ребенок становится свидетелем сильных скандалов родителей с возможным применением насилия в возрасте до 8-10 месяцев.

Как и большинство заболеваний, которые имеют то или иное отношение к аллергии, атопический дерматит — это неприятие чего-либо. Чем сильнее ребенок кого-то или что-то не хочет принимать, тем сильнее проявления аллергической реакции. У грудничка атопический дерматит может быть сигналом того, что ему неприятны прикосновения взрослого (если его берут слишком холодными или мокрыми руками, если от человека при этом исходит резкий и неприятный малышу запах).

Эти недуги, как и некоторые другие болезни, связанные с возникновением дыхательной недостаточности, чаще случаются у деток, которые патологически сильно привязаны к своей маме. Их любовь буквально «удушающая». Еще один вариант — строгость родителей при воспитании сына или дочки. Если малышу с самого раннего возраста внушают, что плакать нельзя, громко смеяться неприлично, прыгать и бегать на улице — верх дурного тона, то ребенок растет, боясь выражать свои истинные потребности. Они его постепенно начинают «душить» изнутри. Новые установки: «Мой ребенок в безопасности, он любим сильно и безусловно. Он прекрасно может выражать свои эмоции, он искренне плачет и радуется». Обязательные меры — устранить педагогические «перегибы».

Ангина

Болезнь может говорить о страхе ребенка высказать что-то, попросить о чем-то для него очень важном. Иногда дети боятся поднять голос в собственную защиту. Ангина более свойственна робким и нерешительным детям, тихим и застенчивым. Кстати, похожие глубинные причины могут крыться и у детей, страдающих ларингитом или ларинготрахеитом.

Новые установки: «У моего ребенка есть право голоса. Он родился с этим правом. Он может открыто и смело сказать все, что думает!». К стандартному лечению ангины или хронического тонзиллита обязательно стоит добавить ролевые сюжетные игры или посещение кабинета психолога, чтобы ребенок смог осознать свое право быть услышанным.

Бронхит

https://www.youtube.com/watch?v=l9hJIH7Prdg

Бронхит, особенно хронический, очень нужен ребенку для того, чтобы примирить своих родителей или других родственников, с которыми он проживает совместно или разрядить накаленную обстановку в семье. Когда малыша душит кашель, взрослые автоматически замолкают (обратите внимание при случае — это действительно так!).

Новые установки: «Мой ребенок живет в гармонии и мире, ему нравится общаться со всеми, ему приятно слушать все вокруг, потому что он слышит только хорошее». Обязательные родительские действия — срочные меры по устранению конфликтов, причем убирать надо не только их «громкость», но и сам факт их существования.

Близорукость

Причины близорукости, как и большинства проблем со зрением, в нежелании что-то видеть. Причем нежелание это имеет осознанный и решительный характер. Близоруким может стать малыш в 3-4 года из-за того, что с рождения видит в своей семье что-то такое, что его пугает, заставляет закрывать глаза. Это могут быть сложные отношения родителей, физическое насилие и даже каждодневный приход к ребенку няни, которую он не любит (в этом случае у ребенка часто развивается параллельно и аллергия на что-нибудь).

В более старшем возрасте (в школьном и подростковом) диагностированная близорукость может говорить об отсутствии у ребенка целей, планов на будущее, нежелание видеть дальше сегодняшнего дня, страх перед ответственностью за принятые самостоятельно решения. Вообще, многие проблемы с органами зрения связаны с этими причинами (блефарит, конъюнктивит, при гневе — ячмень).

Новая установка: «Мой ребенок четко видит свое будущее и себя в нем. Ему нравится этот красивый, интересный мир, он видит все его краски и детали». В младшем возрасте нужна коррекция отношений в семье, пересмотр круга общения чада. В подростковом ребенку требуется помощь в профориентации, общение и сотрудничество со взрослыми, выполнение их ответственных поручений.

Диарея

Речь идет не о единичном поносе, а о проблеме, имеющей затяжной характер или поносе, повторяющемся с завидной частотой. Жидким стулом детям свойственно реагировать на сильный страх, на выраженное беспокойство. Понос — это бегство от чего-то, что не поддается детскому осмыслению. Это могут быть мистические переживания (страх Бабая, зомби) и вполне реальные страхи (боязнь темноты, пауков, тесных помещений и так далее). Нужно выявить причину страха и устранить ее. Если это не получается в домашних условиях, следует обязательно обратиться за помощью к психологу.

Запоры

  1. Черная редька. Одним из самых популярных рецептов является смесь сока редьки с медом. Для приготовления этого сиропа следует вырезать в корнеплоде редьки небольшое углубление и заполнить его медом. Сок редьки смешается с медом. Употреблять готовый сироп по одной столовой ложке каждый час в течение дня.

  2. Чай из листьев мать-и-мачехи. Смешать один к одному сушеные цветы черной бузины и листья мать-и-мачехи. Залить крутым кипятком, дать настояться минут тридцать. Выпивать по четверти стакана настоя за полчаса до приема пищи, четыре раза на день.

  3. Компресс из жидкого меда при грудном кашле, психосоматике заболевания. Смазать грудь пациента жидким медом, обернуть сверху стрейч-пленкой, укутать одеялом. Компресс держать до ощущения тепла в груди.

  4. Полоскание горла водой с соком лимона: на стакан воды одна чайная ложка лимонного сока.

  5. Полоскание морковным соком с медом. Свежевыжатый морковный сок смешать с одной чайной ложкой меда и разбавить водой в пропорции 1:1.

Окружение

Признаки психосоматического кашля

Это важно! Психосоматический кашель не имеет медицинской основы, но это не значит, что можно пускать ситуацию на самотек. Без лечения симптом станет хроническим, будет усиливаться при каждом эмоциональном потрясении, может повлечь реальные соматические нарушения.

Для того чтобы определить какое заболевание поразило организм, необходимо обращать внимания на общее самочувствие человека. Существует несколько основных признаков, которые помогают отличить появление психосоматических откашливаний. К ним относятся:

  1. Сухие откашливания. Они не сопровождаются выделением мокроты. Кашель звонкий, со стороны напоминает лай. На протяжении нескольких дней его характер не изменяется. При стрессах, эмоциональных переживаниях откашливания усиливаются. Спокойная обстановка улучшает состояние.
  2. Удушье, отдышка, разные нарушения дыхания. Совместно с кашлем может появляться першение, головокружение, головная, сердечная и мышечная боль, слабость, нехватка кислорода. Симптоматика усиливается при повышении эмоционального напряжения.
  3. Изменение речи. Появляется нехарактерный вой идущий из лёгких, слова тяжелее произносить.
  4. Появление боли в глазах. Может возникать жжение, зуд в области глаз, усиливаться слезотечение.

Психосоматика кашля: причины появления у детей и взрослых. Психосоматические причины кашля, насморка и гайморита

Насморку часто не придают значения, однако он способствует развитию воспаления в нижерасположенных отделах дыхательных путей и гаймориту. Заложенность носа приводит к затрудненному дыханию, нарушению обоняния и в некоторой мере сдерживает интеллектуальное развитие. Обонятельные клетки носа стимулируют умственное развитие, и их функционирование важно для гармоничного развития ребенка.

Заболевания нижних дыхательных путей, сопровождающиеся кашлем (трахеит, бронхит), говорят о том, что ребенку трудно дышать. Это может быть связано с завышенными требованиями и чрезмерной опекой со стороны взрослых, с резко выраженной и несправедливой критикой. Требовательность в воспитании обычно проявляют строгие и эмоционально холодные родители, которые не учитывают интересов, возрастных особенностей и темперамента ребенка.

Психосоматика частых простудных заболеваний может стать причиной того, что ребенок может и по причине многочисленных запретов и ограничений. Он ограничивается в своих проявлениях, так как боится расстроить родителей или подвергнуться критике и наказанию. В этом случае постепенно ухудшаются подвижность грудной клетки и грудного отдела позвоночника, возникают мышечное напряжение в этих частях тела и ухудшение кровоснабжения и нервной регуляции соответствующих органов. Это уже является предпосылкой для нарушения функции внутренних органов и присоединения инфекции.

Для родителей детский кашель является сигналом. Он призывает их обратить внимание на состояние ребенка и услышать его желания и протесты. Психосоматика кашля при простуде — это повод для чрезмерно заботливых родителей перестать опекать свое чадо и приобщить его к жизни, научить быть свободным и не бояться трудностей.

Кашель у ребенка психосоматика причины

Таким образом, можно побороть психосоматику частых простуд, вернуть здоровье ребенку и помочь преодолеть ему комплекс неполноценности. Его личностные качества, ограничения, связанные с воспитанием и болезнями, выделяют его среди других детей в коллективе. Это добавляет ему неуверенности, нерешительности, сомнительности, снижает коммуникативные навыки, память, способность к сосредоточению и вниманию.

Для детей дошкольного возраста с повторяющимися простудами характерны повышенная утомляемость, тревожность, зависимость от мнения других, боязливость. Часто пребывание в одиночестве, вне детского коллектива приводит к замкнутости и раздражительности. Эти черты характера обособляют ребенка среди детей, становятся причиной психосоматики простуды, понижают работоспособность в коллективе и заставляют его стремиться к уединению, а значит — вновь к болезни. Таким образом, простудные заболевания становятся типичными психосоматозами, и выбраться из этого круга сложно.

Психосоматика постоянных простуд характерна для детей, которые начали посещать детский сад. В первые дни они могут капризничать и заболеть в связи с изменением привычного образа жизни и разлукой с близкими. Затем обычно большинство детей приспосабливается к новым условиям и детскому коллективу. Если ребенок говорит, что не хочет отправляться в детский сад, остается там, в слезах, а в конце дня приходит домой грустный, то значит, ему некомфортно там. В этом случае ОРЗ ребенка могут быть психосоматическими, как средство избежать посещения детского сада и остаться дома в привычной обстановке.

Психосоматика заболеваний основана на многих исследованиях в области психологии, которые подтверждают, что у людей с одинаковыми душевными проблемами возникают схожие симптомы. Основываясь на этом, ученные определили, что каждый орган тела имеет связь с душевными качествами человека, а это значит, что при нарушении гармонии с самим собой мозг трансформирует такое поведение или эмоцию, как атаку на собственное тело.

Образно говоря, когда человек вынужден поступать наперекор своим убеждениям, длительное время носит в себе эмоции, то срабатывает система самозащиты, сигнализируя об опасности разрушения личности вполне реальными соматическими проявлениями в тех органах, которые связанны определенным качеством или чувством, подвергающимся угнетению в данный момент.

Согласно психологической параллели душевных качеств и частей тела, нос символизирует чувство собственного достоинства, оценки себя и своих поступков. Так, существует много метафорических выражений, например, при подавленности и неуверенности в себе про человека говорят, что он повесил нос, и наоборот, при чрезмерной гордыне – задирает нос.

Психологические причины длительного беспричинного насморка связанны с подавлением собственного я. Так при перенесении сильного потрясения связанного с унижением и переживания по этому поводу могут вызвать ринит, который не лечиться медикаментозно. Часто складывается ситуация, когда человек терпит унижения на работе или в браке, не в состоянии защитить чувство собственного достоинства из причин нежелания потерять место или семью. Такая дисгармония приводит к разрушению личности и может усугубиться накоплением обид и насморк переходит в форму гайморита.

Бывают случаи, когда аллергический ринит или кашель проявляются только тогда, когда человек посещает то общество, в котором чувствует себя угнетенным, например, на работе или в компании людей, которые относятся к нему неуважительно.

В то же время кашель может быть проявлением желания выразить недовольство сложившейся ситуацией. При подавлении такого желания выразить недовольство кашель может усугубиться и перейти в бронхиальную астму. Причины хронического сухого кашля кроются в постоянном недовольстве человека окружающими и повсеместной их критикой.

Для того чтобы устранить психосоматический насморк потребуется консультация у психолога, который поможет выявить истинные причины такого соматического проявления. Сеансы психоанализа помогают человеку признаться самому себе в тех чувствах и эмоциях, которые он вынужден подавлять. После этого психолог поможет дать установку на восстановление гармонии с собой и изменить отношение к жизни.

Беспричинный кашель у детей и подростков имеет психологическую подоплеку в невозможности самовыражения. Когда ребенок вынужден жить по установленным правилам и ему не дают право выбора, возможность самовыражения и право на собственное мнение, со временем такое несогласие перерастает в легочные болезни, аллергический кашель и астму.

Чтобы разобраться, что означает кашель в психосоматике, следует изучить труды известных авторов по психосоматике заболеваний.

Заболевание/Проблема Стресс Книга Страница №
Бронхит хронический. Борьба с трудной, несправедливой жизнью. В согласии с собой 112
Бронхоэктаз Навязывание другим своих целей. Без зла к себе 228
Бронхит у девочек Проблемы общения, любовных чувств. Душевный свет 124
Бронхит Угнетенность от трудностей во взаимоотношениях с матерью или супругом, чувство любви ущемлено.
Чувство вины и выплёскивание его в виде обвинения на других.
Душевный свет 127

Кашель у ребенка психосоматика причины

Луиза Хей  утверждает, что приступ кашля, психосоматиказаболевания, возникает от стремления орать на весь мир: «Глядите, какой я! Выслушайте меня!» Для исцеления кашля, психосоматики,Луиза Хей рекомендует позитивное утверждение: «Я хорошо заметен и оценен по достоинству».

А вот Лиз Бурбо объясняет, что кашель, по психосоматике заболевания, формируют блоки:

  • Физический блок. Под кашлем подразумеваются попытки освободить раздраженные дыхательные пути от инородных предметов или слизи рефлекторным путем.
  • Чувственный блок. Возникновение грудного кашля, психосоматики, без видимых на то причин, характерно для людей, которые легко раздражаются. У них очень сильно развитый внутренний критик. Им нужно проявлять большую выдержку, в особенности к самим себе. Кашель всегда связан с тем, что происходит во внутреннем мире человека.
  • Мысленный блок. Каждый раз, при возникновении симптомов, нужно сделать остановку и проделать анализ своих мыслей и эмоций. Следует отследить свои критические мысли по отношению к самому себе. И эта самокритика мешает Вам жить полноценной жизнью. Осознавая внутреннее раздражение, следует проявить выдержку, терпение в отношении к самому себе. Следует относиться к самому себе так, как Вы бы хотели, чтобы к Вам относились окружающие.

Благодаря трудам  Лууле Виилма, Луизы Хей, Лиз Бурбо, люди стали чаще задумываться о связи между недугами и душевными травмами.

А докторР. Г. Хамер подтвердил эту взаимосвязь, используя биологические законы первопричин заболеваний, и потому объяснения доктора Хамера и его учеников о том,что означает кашель в психосоматике, более точны. Для кашля и бронхита характерно возникновение при наличии территориального конфликта, как реального, так и надуманного.

Бронхит происходит при восстановительной фазе, когда опасность проникновения прошла и конфликт завершен. При обострении состояния, когда бронхит начался, важно как можно быстрее установить, что означает психосоматикаболезни, задуматься над ней и позволить себе больше не переживать на это счет — это ускорит исцеление.

Любые жалобы на кашель должны проверяться. Назначаются следующие диагностические процедуры:

  • пробы крови, анализы на антитела и антигены;
  • бронхомоторный тест, бронхоскопия;
  • рентгенография грудной клетки;
  • компьютерная томография;
  • радиография грудной клетки;
  • магнитно-резонансная томография органов дыхательной системы.

Важно знать

Диагностика

Начинать лечение до проведения диагностики нельзя. Неправильно подобранные препараты и процедуры могут навредить организму. Чтобы подтвердить наличие откашливаний, связанных с психологическим напряжением, необходимо использовать методику исключения. Она подразумевает под собой диагностику разных причин кашля.

Изначально врачи должны убедиться, что он возник не из-за попадания инородного тела в верхние дыхательные пути. Затем они проводят тест на наличие аллергических реакций. Далее им нужно установить, что симптом не связан с простудными заболеваниями. Когда основные этапы диагностики закончены и результатов нет, специалисты определяют психологические проблемы.

Как лечить психосоматический кашель?

Это важно! Перед назначением лечения нужно провести психологическую и медицинскую диагностику. Медики должны убедиться в отсутствии аллергии и исключить наличие инородного тела в дыхательных путях. Только после этого можно искать психологическую причину.

У взрослых

Это важно! Методы лечения и профилактики нужно подбирать индивидуально. Рекомендуем не заниматься самолечением, а обратиться к специалисту.

Поскольку данный симптом является поверхностным признаком нервного нарушения, то сам по себе, он почти неизлечим. Чтобы можно было воздействовать на саму причину приступов кашля, прописывают медицинские препараты, которые влияют на кашлевой центр в продолговатом отделе мозга головы. Препараты этого воздействия назначает только психотерапевт. При этом используются антидепрессанты и успокоительные средства.

Нужно организовать условия для восстановления нервной системы. Пациент и окружающие его люди могут облегчить и в некоторых случаях вылечить нервозный кашель своими силами. Необходимо создать доброжелательную и спокойную обстановку, больше уделять внимания позитивным занятиям, которые вызывают прилив положительных эмоций.

Кашель у ребенка психосоматика причины

Немаловажную роль в нормализации функционирования нервной системы имеет режим дня, который для исключения перенапряжений предусматривает чередование периодов отдыха и работы.

Когда диагностические процедуры проведены, причина установлена, назначается комплексное лечение. Оно может состоять из двух основных направлений:

  1. Использование медикаментов. Это могут быть успокоительные, которые помогают быстро избавиться от психологического напряжения. Дополнительно назначаются таблетки, положительно воздействующие на кашлевые рецепторы. Количество откашливаний уменьшается, становится проще дышать.
  2. Процедуры, направленные на отвлечение от стрессовых ситуаций.
Девушка слушает музыку
Отвлечение от стрессовых ситуаций

У детей

Чтобы помочь ребёнку справиться с психогенным кашлем, необходимо продумать способы лечения. Оно должно быть комплексным, состоять из ряда действий:

  1. Игровые методы терапии. Психолог через игру узнаёт у ребёнка что его тревожит, помогает выговориться, выплеснуть свои эмоции.
  2. Налаживание ситуации в семье. Родителям рекомендуется решать конфликтные, спорные ситуации не на глазах у ребёнка.
  3. Оказание должного внимание воспитанию, обучению.
  4. Похвала малыша, поддержка в увлечениях, начинаниях.

Дети далеко не всегда рассказывают о своих переживаниях самостоятельно. Поэтому с ними нужно чаще разговаривать, обращать внимание на любые изменения в поведении, общении.

У взрослых

Для взрослых людей также существует несколько методов лечения, основанных на психологических приёмах. Специалисты рекомендуют применять их комплексно, чтобы быстрее избавиться от неприятных симптомов. К ним относятся:

  1. Больше общаться с друзьями, родственниками. Не забывать про живое общение. Во время походов к психологу стараться максимально раскрываться, чтобы не копить внутри себя лишние переживания.
  2. Найти увлечение. Хобби помогает забыть про насущные проблемы, пережить сложные жизненные моменты, отвлечься от переживаний, конфликтных ситуаций. Люди, которые занимаются любимым делом, чаще радуются, меньше погружаются в депрессивное состояние.
  3. Занятия спортом. Высокая физическая активность помогает разгрузиться от негативных мыслей, занять голову другими размышлениями. Нельзя перегружать себя большими нагрузками. Упражнения должны быть медленными, нужно учиться контролировать дыхание.
  4. Успокоительные чаи помогают уснуть, если этого не получается сделать из-за эмоционального перенапряжения.
  5. Заниматься самоанализом 1 раз за сутки. Для этого нужно перебирать мысли, накапливающиеся за день, вечер. При этом нужно отсеивать негатив, стараться запоминать позитив.

Психологи рекомендуют ставить цели каждый день, стараться их добиваться. Нельзя забывать про общение с семьёй. Приятные семейные вечера, поездка на природу, совместный активный отдых помогут избавиться от переживаний.

Психосоматический кашель считается одной из актуальных проблем нынешнего времени. Он возникает по разным причинам, которые берут своё начала из неразрешённых внутренних конфликтов, переживаний. Лечение таких откашливаний должно назначаться опытными психологами. Комплекс методов поможет быстро восстановить состояние, избавиться от неприятных симптомов.

Принципы

Психосоматика основывается на нескольких важных принципах, которые обязательно должны знать родители, если они решили искать истинные причины болезни своего ребенка:

  • Негативные мысли, тревога, депрессия, страхи, если они довольно продолжительные или глубоко «спрятанные» всегда приводят к возникновению тех или иных физических болезней. Если изменить образ мышления, установки, то болезнь, которая не «поддавалась» медикаментам, уйдет.
  • Если причина найдена верно, то излечение труда не составит.
  • Человеческий организм в целом, как и каждая его клетка, имеет свойство самовосстанавливаться, регенерировать. Если позволить организму это делать, то процесс выздоровления будет более быстрым.
  • Любая болезнь у ребенка говорит о том, что малыш не может быть самим собой, что он испытывает внутренний конфликт. Если ситуацию разрешить, болезнь отступит.
Оцените статью
Adblock detector